Привет всем.
Я новичок в ром переводах, а взломе ромов мало что понимаю. Хотя до этого пытался переводить пару ромов, но не получилось (мало знаний по взлому ромов). У меня к вам серьезный вопрос: можно ли изменять размер рома, увеличивать количество текста, вставлять всякие заставочки (по типу «Шедевровской») и т.д. Если можно, то как, объясните поподробнее (и попроще конечно). Или на худой конец объясните азы матерого ромхакинга (работы с ассемблером и т.д.).
вопрос о взломе ромов
Сообщений 1 страница 30 из 287
Поделиться12006-08-12 01:21:21
Поделиться22006-08-12 04:29:10
В основном, чтобы поместить текст/графику в конец РОМа(для ленивых при графике - лень пакер писать, или красноречивых при тексте ) нужно найти указатели на блоки текста(поинтеров)/графики и перебить их на новые.
Увеличивать кол-во текста не можно, а нужно, да и часто неизбежно это(могучий великий, как никак).
Или на худой конец объясните азы матерого ромхакинга (работы с ассемблером и т.д.).
Кто бы мне объяснил. Сейчас пытаюсь с несовским асмом разобраться, принцип действия, команды и т.п. я то понял, но в коде ни фига не разобрался.
Короче, сам я в этом деле недавно, поэтому могу и ошибаться, поподробней разьяснят ветераны.
Пользуясь случаем хотел бы задать вопрос: как всё-таки ставить эти брякпоинты??? На шедевре уже спрашивал, но кроме ненужного объяснения о том, что это такое, я ничего не услышал.
Поделиться32006-08-12 15:32:56
Смотря каким дебаггером пользуешься, например во Fceu в окне дебаггера вводишь диапазон адресов памяти и ставишь галочки (которые тебе нужны):
R - чтение из указанного диапазона
W - запись в диапазон
PC - выполнение процессором команды находящейся в диапазоне
когда одно из условий выполнится, выполнение программы остановится на команде производящей указанное действие, а в окне дебаггера будут видны последующие команды, выполнение которых можно спровоцировать кнопкой Step.
Поделиться42006-08-12 19:55:59
Ясно, значит их нужно ставить именно в дебаггере. А как остановить процесс именно на нужном событии? Например, я хочу увидеть процедуру генерации пароля в Little Ninja Brothers(NES), мне нужно просто вовремя остановить всё?
Поделиться52006-08-12 23:45:35
Азы матерого ромхака ты найдешь только в доке санчеза. На данный момент, единственная дока на русском, в которой что-то говорится об отладчике. Есть отличная дока для начинающих от Parasyt'a, но она на инглише. Очень хочу ее перевести, но сейчас я завяз в своих переводах =)
Поделиться62006-08-18 05:25:23
Спасибо за помощь, теперь понятно с какой стороны подходить к ентай проблеме.
И еще. А если не жалко оставьте ссылок на проги типа ассемблеры ( ну нигде ни магу найти особенно для NES ), диссамблеры и т.д.
Поделиться82006-08-18 08:45:36
Еще раз спасибо. Осталось во всем этом разобраться:))
Поделиться92006-08-28 09:22:34
Доброго всем сна.
Опять я и небез вопроса.
Для перерисовки букв у меня нет места. Фокус японскими закарючками которые можно перерисовать невыходит в место русских букв что-то нездоровое из другой части рома. Как мине быть.
Поделиться102006-08-28 12:11:09
Дебаг, дебаг и ещё раз дебаг...
Ищи процедуру загрузки шрифтов в видеопамять и меняй размер загружаемого блока.
Поделиться112006-08-28 17:30:08
Место в видеопамяти тоже не резиновое - можно заполнить место, которое предназначалось под что-то другое.
Поделиться122006-08-29 06:47:58
Спасибо.
Дал бы кто ум мне понять о чем вы тут рассуждаите:( . (Это тонкий намек непонял поподробнее:)).
R.S. Еще один вопрос тут появился: нимогу найти пойтнеры в роме Double Dragon 3(ангельски язык, нес). Вычисляю пойтнер слова, изменяю на др пойтнер, но нечего неполучается(изменений никаких). Что не то?
Отредактировано D.s3mm (2006-08-29 07:07:13)
Поделиться132006-08-29 11:47:46
Место в видеопамяти тоже не резиновое - можно заполнить место, которое предназначалось под что-то другое.
Так ведь с умом же надо подходить, записывать туда, где память неиспользуется (в этот момент игры)
Поделиться142006-08-29 16:15:55
2D.s3mm
Для (U)-версии: 18FA6h - начало таблицы поинтеров. Только смотри, каждый поинтер указывает на одну строку, и указание идёт не на первую букву в строке, а на какой-то байт-параметр.
Для заставки указатели можешь не искать - это пожатые тайловые карты (RLE). Чтобы редактировать этот текст без ограничений, сначала нужно их разжать.
Поделиться152006-08-30 07:24:38
Спасибо!!!
Хое-хто мо ты яще мне кое-шо подкажаш . Как правильно перевести имя Yagyu Ranzou.
Поделиться162006-08-30 07:36:15
Хм... Да, RLE немного необычное. К счастью мне весь день было нечего делать =) Младшие шесть бит контрольного байта используются для формирования счетчика.
седьмой бит - флаг. Установленный флаг означает, что следующие X байт пойдут в карту нераспакованными
где X - младшие шесть бит того же контрольного байта. Соответственно неустановленный флаг говорит о том,
что следующий байт надо повторить X раз. Установка восьмого бита указывает на то, что следующий за ним
байт является счётчиком(все его 8 бит), а после него пойдёт байт который надо повторять столько раз.
В принципе, разжимать даже не обязательно. Во времена моей молодости, я перелопатил три экрана для
перевода Contra Force вручную (правда, там был обычный RLE, где флаг - только старший бит).
Теперь о том как у тебя не влезает текст(если ты, конечно, говорил о той же игре): В разговорах на улице
можно свободно использовать твои "закорючки"
а вот на заставках, закорючек действительно нет, однако у тебя есть такие знаки, как скобки, $,#,",',/,(C),..
Да тебе везёт как никогда! места хоть отбавляй =)
И, наконец, о тексте: текст на заставках, как ни странно, пожат тем же RLE, что и тайловые карты. Обрати внимание на слова Billy и
Jimmy.[Для прикола: в игре есть опечатка - в режиме двух игроков главного героя Billy назвали Bimmy] Там, где двойные буквы - там стоит контрольный байт на двойное повторение буквы. А перед началом каждой строки
обязан быть контольный байт на первые неповторяющиеся буквы строки. Вот на эти контрольные байты и указывают поинтеры!
Жать RLE текст не имеет никакого смысла. В итоге текст заставок получился большим по объёму, чем если бы разрабы
просто написали процедуру вывода текста на экран. Складывается такое впечатление, что это не текст, а просто
тайловая карта, пожавшая и картинку из заставки, и байты текста. Вот тебе и тонкая грань между текстом и тайловой
картой.
Отредактировано Griever (2006-08-30 07:37:46)
Поделиться172006-08-30 07:45:20
Огромное спасибо за помощь. Пол работы можно сказать сделано!!!
....Теперь о том как у тебя не влезает текст(если ты, конечно, говорил о той же игре): ...
Не я о другой Felix the Cat(U)(НЕС) называется.
Отредактировано D.s3mm (2006-08-30 07:51:48)
Поделиться182006-08-30 17:37:07
Как правильно перевести имя Yagyu Ranzou.
Если это японское имя, то Ягю Рандзо или Ягю Ранзо.
Дословно "ягю" переводится как "бизон". Но вообще-то имена не переводятся, только если это не прозвище или не говорящее имя.
Поделиться192006-08-31 00:53:20
Привет всем кто слышитJ. Я хочу вам задать нескромные и наглые вопросы, за который и по ушам схлопотать могу. Вы мне на форуме много наговорили, а понял я только немного. У меня возникло N-ццать вопросов:
1. Я вас тут всех послушал мало что понял, особенно про RLE. Я что-то читал в доке про DTE и MTE, а вот про RLE(что это такое и как этим пользоваться?) тишина.
2. Чем и как разжимать ромы(Поподробнее если это возможно).
3. Что такое тайловая карта и как ей пользаваться.
P.S. Спасибо хое-хто
Поделиться202006-08-31 03:47:25
Я хочу вам задать нескромные и наглые вопросы, за который и по ушам схлопотать могу
У нас не Шедевр.
Карта тайлов
RLE
А чтобы разжать ром надо выяснить как хранятся данные и вручную написать программку распаковщик(еще надо будет запаковщик
потом писать)
Поделиться212006-08-31 04:14:40
Griever: У нас не Шедевр.
Это хорошо, потому что у меня тоже наглый вопрос. Как пользоваться Круптаром???
Вроде я все делаю как написано в "Круптаре для чайников", но когда начинает извлекаться текст, все зависает на 0%. Сколько я игр не пробовал - все время так происходит. И даже когда я не использую пойнтеры (т.е. дело не в том, что я неправильно посчитал смещение).
P.S. Извиняюсь перед D.s3mm, что пишу в этой теме.
Отредактировано Tigran (2006-08-31 04:18:55)
Поделиться222006-08-31 04:42:20
Спасибо за ссылки
Извиняюсь перед D.s3mm, что пишу в этой теме.
Извенений ненадо в круптаре у меня тожа история.
Отредактировано D.s3mm (2006-08-31 05:19:43)
Поделиться232006-08-31 05:35:41
У нас не Шедевр.
Угу. Зато ссылки ведут туда...
Вот когда эти же самые вопросы будут на этом форуме задавать N-цатый раз, и в N-цатый раз тут будут так же вежливо на них отвечать, тогда и можно будет сказать, что "у нас не Шедевр".
Поделиться242006-08-31 20:23:24
Вроде, у вас всех не так составлена таблица. надо обязательно знаки окончания строк: посмотри
Поделиться252006-08-31 20:45:50
Это хорошо, потому что у меня тоже наглый вопрос. Как пользоваться Круптаром???
У меня тоже была такая проблема. Убедись, что таблица составленна именно для Круптара и не содержит ни одного лишнего знака(пробелы и отступы тоже считаются).
Поделиться262006-09-03 18:05:04
Это хорошо, потому что у меня тоже наглый вопрос. Как пользоваться Круптаром???
Хи. Это очень сложный вопрос. =)
Могу сказать, что в таблице почти всегда обязательно должен быть код окончания строки типа /00 или /FF, смотря какой он в игре.
Ещё один важный момент - это правильное использование пойнтеров.
Поделиться272006-09-08 00:22:09
в таблице почти всегда обязательно должен быть код окончания строки типа /00 или /FF
Ага, все дело было в этом.
Другой вопрос. Почему у меня на каждую строку получаются разные смещения.
Игра: Mafat Conspiracy - Golgo 13 (НЕС). Вот например 2 строки:
1. адрес: $2508, пойнтер: $F8A4;
2. адрес: $254E, пойнтер: $3EA5;
Высчитываю смещение по формуле:
((ptr - str) xor FFFFFFFF) + 1
Получается для первой строки: FFFF2C64,
для второй: FFFF3EA5.
Я что-то неправильно считаю?
Поделиться282006-09-08 01:47:41
$2508+$7FF0=$A4F8
$254E+$7FF0=$A53E
Всё правильно. В чём проблема?
Вычитай $7FF0 от значения каждого поинтера (не забывай переворачивать), и будешь получать реальный адрес строки.
Поделиться292024-01-08 22:49:45
Признаки обмана, мошенничества
Когда реальные отзывы настолько отличаются от тех, что брокер размещает на своем официальном сайте, вывод очевиден. Вряд ли перед нами честный и прозрачный посредник. К тому же, мы нашли и другие спорные моменты.
Срок существования проекта
Трейдеров пытаются убедить в том, что Esperio появился в отрасли еще в 2012 году. Это утверждение можно прочесть в коротком описании самой компании, и заметить в футере сайта. Однако ничего общего с реальным положением вещей такие заявления не имеют. В отзывах авторы пишут об отсутствии узнаваемости бренда не просто так. До недавнего времени о таком посреднике никто не знал.
Данные веб-архива показывают, что брокер занял сайт в июне 2021 года. В самом деле, сложно представить, чтобы за 10 лет работы действительно надежный брокер так и остался для большинства трейдеров неузнаваемым.
Регистрация
С юридическими данными у Esperio вообще произошла какая-то путаница. Брокер указывает в качестве управляющей компании некую OFG Cap LTD. При этом в реестр Сент-Винсент и Гренадин она должна быть внесена под номером 20603. Разумеется, мы не нашли ни одного упоминания о таком наборе цифр.
Но хотя бы OFG Cap, правда, не LTD, а LLC все-таки существует. Кстати, она была инкорпорирована в 2022 году, даже позже, чем появился официальный сайт. Уж совсем никак не в 2012. В футере указана недостоверная информация.
Добавить ко всему перечисленному стоит и то, что гренадинский офшор — не самое лучшее место в мире для регистрации бизнеса. Вернее, для мошенников, конечно, сойдет. А вот у клиентов, особенно трейдеров, могут возникнуть существенные проблемы при сотрудничестве с такими компаниями.
Поделиться302024-03-11 19:23:34
Как чёрный брокер Esperio маскируется под нормального
Далее, у брокера обязана быть лицензия на данный вид деятельности. Её выдают финансовые государственные регуляторы: подробнее об этой системе полезно прочитать в соответствующей статье нашего блога. В островном офшоре есть собственный финансовый госрегулятор под названием Financial Services Authority. Самый надёжный и при этом простой способ проверки наличия лицензии следующий: зайти на официальный сайт регулятора и ввести название компании в поиск. Результат отрицательный: ни OFG Cap. Ltd, ни Esperio в FSA не лицензировались. Так что компания не имеет разрешения на финансовую деятельность даже в заявленной стране регистрации, которая, впрочем, тоже оказалась фейковой.
Впрочем, даже в случае легального оформления юрлица и лицензирования по месту регистрации этого недостаточно для работы в правовом поле Российской Федерации. Оказывать брокерские услуги в стране можно исключительно по лицензии Центробанка РФ. Российский регулятор, как и все его иностранные коллеги, призван способствовать прозрачности рынка и ведёт открытые реестры держателей своих допусков и чёрные списки. Поиск по реестрам на сайте ЦБ РФ показывает, что брокер Esperio ему знаком. Он загремел в чёрный список компаний с признаками нелегального профучастника рынка ценных бумаг. Этот корректный термин обозначает лохоброкера: всё-таки не полагается почтенному государственному регулятору такую терминологию использовать.
Обратите внимание на сайты, перечисленные на скриншоте из чёрного списка Центробанка РФ. Видно, что мошенники часто запускают зеркала своего сайта. Этому может быть только одна причина: их блокировка за мошенничество для российских пользователей, которые являются основной целевой аудиторией лжеброкеров.
На момент написания обзора провайдеры РФ пока не перекрыли доступ к esperio.org. Однако, судя по активности лохоброкера, и эта мера не за горами.
Как чёрный брокер Esperio маскируется под нормального
Адрес и стаж как признаки мошенничества Esperio
В ходе проверки информации о компании «Вся Правда» также рекомендует пробивать заявленный на её интернет-ресурсе адрес. Хотя бы через поисковые системы и, особенно, через Гугл-карты.